Форум »     Подвеска и рулевое » Рессоры и их усиление » Ответить

Рессоры и их усиление

sana: Парни, кто усиливал рессоры ? От чего подходят листы ? Камазовские подойдут ? Ссылки на рессоры - click here - и на заготовки рессор - click here - с №218 по списку.

Ответов - 122, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

pahkovka911: guberniy +1 к ответу. Но ИМХО Аппарат и так устойчив не каких замечаний.

V-U67: Денис, если ты возишь пенопласт или поролон то тогда согласен что нареканий нет и стабилизатор поперечной устойчивости не нужен. А когда грузишь что то существенное и полную будку, даже без перегруза и центр тяжести становится выше то на поворотах афигенный крен получается. На свою машину стабилизатор не ставил - после усиления рессор и подрессорника (на 1-й стр. этой темы) надобность в стабилизаторе отпала т.к. усиленные рессоры и подрессорники хорошо держат, но по любому положить гружёную машину на бок при резком манёвре из за идиотов на дорогах как два пальца об асфальт. До усиления рессор крен был афигевающий. Сейчас езжу на ГАЗоне некст и у него стоят и передний и задний стабилизаторы и как ни странно толку от них практически никакого - крен приличный даже на пустой машине, не говоря уже о гружёной.

V-U67: Задний стабилизатор от Бычка на HD


guberniy: Хочу подкинуть ещё один лист, а до этого 2 листа подкидывал в основную пачку. Сейчас резьбовая часть стремянок не выходит из-под гаек, заподлицо с гайками, а если подкину ещё лист, то гайки будут закручены наполовину, а потом не оборвёт гайки? Посоветуйте стоит ездить на половину закрученными гайками или ставить стремянки чуть по длиннее?

V-U67: Насколько я понимаю речь идёт о задней рессоре ? Тогда выкинь лист-проставку между основной рессорой и подрессорником - я на своём HD78 её выкинул и добавил в рессору два газелевских листа толщиной по 11 мм и в подрессорник в его середину запихнул газелевский лист подрессорника толщиной 11 мм и в итоге у меня гайки на стремянках были не докручены примерно на 5 мм т.е. длины стремянок не хватило около 5 мм чтобы гайка сидела заподлицо и так ездил довольно длительное время и возил по 5-6 тн. Толщина рессоры + дополнительные два листа по 11 мм составила 87 мм, толщина подрессорника + лист 11 мм составила 57 мм итого вместе 144 мм. Позже смотри тут (2-е сообщение темы), выкинул родной говёный подрессорник с дополнительным листом и вместо него поставил четыре усиленных листа газелевского подрессорника толщиной 13 мм (так сказать нового образца), толщина подрессорника получилась 52 мм что на 5 мм меньше толщины предыдущего - гайки на стремянках закрутились до конца. По началу когда ставил подрессорник из 4-х листов по 13 мм думал что погорячился но оказалось именно то что надо. Без проблем возил 5-6 тн и иногда до 7500 кг.

guberniy: Да, Виктор, речь идёт о задней рессоре! У меня нет этой проставки, я её выкинул тогда, когда раньше усиливал (подкидывал 2 листа). Я подкидывал подкоренной родной и ещё газелевский, подкидывал под третий номер листа из основной пачки. Я думаю в подрессорник не стоит подкидывать из-за того, что большую часть нагрузки будут на себя брать подрессорники и езда тоже станет жёсткая и без того она жёсткая, и в конце концов может сломать отбойники. У меня стоят отбойники металлические! Не знаю у других какие стоят? Я, когда на газели подкидывал в подрессорники 2 листа (их стало 3) езда стало жёсткой, как будь-то на табуретке едешь. Не знаю может из-за этого, что подкинул сразу по 2 листа в подрессорники, а не по 1-му листу и у меня отбойники вывернулись чуточку на вверх. Хочу подкинуть ещё по одному подкоренному листу, а этот лист по моему если не ошибаюсь 11 мм и тогда гайка будет не докручена на эту величину. Будет особо критично, что не докручена гайка? Весь этот сыр-бор из-за того, что собираюсь возить по 5,5-6 тонн и не хотел бы валяться под машиной в дороге, вдалеке от дома.

V-U67: guberniy пишет: Я думаю в подрессорник не стоит подкидывать из-за того, что большую часть нагрузки будут на себя брать подрессорники и езда тоже станет жёсткая и без того она жёсткая, и в конце концов может сломать отбойники. Не правильно думаешь - когда автомобиль не нагружен, работает только основная рессора в следствии чего пустой автомобиль идёт по неровностям мягче и если переусердствовать с усилением основной рессоры то подвеска пустого автомобиля будет слишком жёсткой. Родная рессора как раз и рассчитана чтобы пустой автомобиль шёл более-менее мягко а добавление каждого дополнительного листа приводит к дополнительной жёсткости для пустого автомобиля. Подрессорник начинает работать при определенной нагрузке, вследствие чего жесткость подвески резко возрастает т.е. жёсткость возрастает именно по мере надобности когда основная рессора немного прогнулась и подрессорник упёрся в свои отбойники. Если подрессорник не усиливать то большая часть нагрузки ляжет на основную рессору и её кронштейны а подрессорник для того и нужен чтобы своевременно т.е. под определённой нагрузкой разгружать основную рессору. При езде с перегрузом и при неусиленном подрессорнике толку от такого подрессорника будет как телеге пятое колесо т.е. неусиленный подрессорник будет неэффективен и толку от него будет практически ноль. Вывод здесь такой что основную рессору и подрессорник надо усиливать пропорционально. Это теория и практика проверенная лично а там уже выбор за тобой. guberniy пишет: У меня стоят отбойники металлические! Не знаю у других какие стоят? Да они все металлические ))) Насколько я помню ты писал что у тебя сварные из стали. У меня они были литые а из чего т.е. чугунина или сталь честно говоря х.з. но проблем с ними не было и за почти 300 тыс.км не оборвало ни одного отбойника подрессорника хотя и возил бывало до 7500 кг а как минимум возил по 5-6 тн. Не знаю чего ты так переживаешь за свои отбойники ? Естественно когда гружёный то ехать надо аккуратней особенно по колдобинам а если придерживаться поговорки чем больше скорость тем меньше ям ))) то и колёса поотваливаются. guberniy пишет: Я, когда на газели подкидывал в подрессорники 2 листа (их стало 3) езда стало жёсткой, как будь-то на табуретке едешь. Не знаю может из-за этого, что подкинул сразу по 2 листа в подрессорники, а не по 1-му листу и у меня отбойники вывернулись чуточку на вверх. Тоже мне нашёл что сравнить ))) У газели рама образно говоря как консервная банка и не идёт ни в какое сравнение с хёндаевской. А насчёт критичности того что гайки на стремянках будут закручены наполовину точно тебе никто не скажет - это только надо в институт НАМИ обращаться за расчётами ))) По моему на половину гайки всё таки маловато будет. У меня в начале как я говорил гайки были не докручены на 5 мм и то я по началу очковал но в итоге проблем не было. По усилению подрессорника скажу прямо что как я усилил на своём HD78 в первый раз т.е. воткнул в середину подрессорника по одному листу газелевского подрессорника толщиной 11 мм это как потом оказалось фуфло т.к. прогиб газелевского подрессорника значительно больше чем у родного то и большую часть нагрузки на себя брал газелевский лист - в итоге газелевский лист в подрессорнике у меня обломало с обоих сторон фото на стр. №1 этой темы. Поэтому если усиливать подрессорник то думаю что лучше сделать так же как я сделал потом т.е. выкинул родной подрессорник и поставил вместо него пачку из 4-х листов газелевского подрессорника толщиной именно 13 мм не тоньше - для 6 тн самое то что надо. И желательно эти листы стянуть хомутами как у меня на фото на стр. №1 чтобы в случае если вдруг один лист сломается то чтобы он не вылетел и ничего не повредил.

guberniy: Понятно, что не деревянные , хотел написать, что стальные, а не чугунные. Очкую из-за того, что они сварные, а не литые из чугуна, как на других машинах. Они уже ломались, только один отбойник задний левый остался на заклёпках, а остальные 3 на болты посажены. Подрессорник если сломается, поставлю такой же, как и ты поставил на свою машину из газелевских листов подрессорника. Я наверно оставлю так, как есть ничего добавлять не буду и буду с собой таскать эти листы, чтоб заниматься сексом в дороге , потому что даги любят заниматься, особенно камазисты. Забыл написать, что жёстко была когда пустая шла, потому что подрессорник доставал уже эти отбойники, а когда гружённая была помягче.

guberniy: Если кто интересуется по установке переднего стабилизатора то смотрите на drive2.ru.

Евгений: Парни подскажите можно поставить все гозеливские рессоры на зад

72-ой: лучше не трать зря бабло, вожу общим весом от 1 до 5тонн , месяц назад поставил от 130 зила (передние) на зад рессоры, подрессорники коренной и подкоренной родные,а все остальные листы от зилка,поздно совет увидел (убрать проставку между основной пачкой рессор и подрессорником) . вместо него ещё можно было лист ввалить

Евгений: да я вожу до 4 т может обычные наши поставить

V-U67: Евгений пишет: Парни подскажите можно поставить все гозеливские рессоры на зад Наверно имелось ввиду поставить все газелевские листы ? Коренной газелевский однозначно не подойдёт. Можешь оставить родной коренной лист (тот что с проушинами) а остальные газелевские но только толщиной 11 мм, это листы с многолистовой газелевской рессоры. С малолистовой не ставь. И есть листы толщиной по 8 мм - их не ставь (они слабые). А вообще почитай первую страницу темы, как я усиливал.

hermaior48: Лопнул передний коренной лист, подскажите пожалуйста каталожные номера сайлентблоков в рессоре и пальцев, а то что-то в каталоге только передние и то какие-то не такие.

V-U67: Сайлентблок (пер. рессора) 54148-5H050 Палец, тот что впереди пер. рессоры 55552-5H000



полная версия страницы