Форум »     Подвеска и рулевое » Рессоры и их усиление » Ответить

Рессоры и их усиление

sana: Парни, кто усиливал рессоры ? От чего подходят листы ? Камазовские подойдут ? Ссылки на рессоры - click here - и на заготовки рессор - click here - с №218 по списку.

Ответов - 122, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

V-U67: Спереди - добавил два листа. Сзади - два листа и один Газелевский подрессорник. В Камазавских листах нет центровочного отверстия (там эдакая "пимпочка" ) , сверлить замучаешся а если резаком прожгёшь то метал "отпустишь" да и слишком жёсткие они пробовал давно на Газели.Сам усиливал Валдаевским листом №3 , это самый длинный без заушин ((передние и задние вроде как одинаковые) только обрати внимание расстояние от центровочного отверстия до концов разное)) , передний конец грели резаком и примерно повторяли изгиб Хундаевского второго листа (подкоренного) чтобы не подрезал его , а то что конец "отпустишь" это фигня , только они шире на 3-4мм поэтому болгаркой сделали выточки под стремянки, задний конец так же сделал на всю длину . Так же усилил и сзади на всю длину , только там проще без загибов и под него ещё один лист покороче но чуть длиннее того листа что под ним . На второй лист усиления сзади можно такой же , но дешевле взять Газелевский подкоренной СТАРОГО образца с многолистовой рессоры , он с одной заушиной , бывают тонкие и потолще - усиленный вот его и надо он с Валдаевским листом примерно одной толшины и ширина одинаковая. Правда я усиливал чють поболе - два листа спереди , два сзади и один газелевский подрессорник , но этого ВПОЛНЕ достаточно и НЕЗАБУДЬ подрегулироваь фары после усиления. А если усиливать Хундаевскими листами - можно и без штанов остаться. От бычка тоже листы подходят - [b click here - надо обрезать по длине и сделать выточки под стремянки. Усиление подрессорников Текст ниже добавлен позже - данная переделка была в 2013 году. На каждую сторону поставил по четыре усиленных листа газелевского подрессорника толщиной 13 мм и стянул их с каждой стороны хомутом приваренным к нижнему листу. Ниже фотоотчёт. За работу заплатил 3 тыр. P.S. Резьба на стремянках выше того места покуда была закручена гайка - засралась до такой степени что не очищалась щёткой по металлу даже после того как час откисала побрызганная WD-40, чуть теранул и снова сухо. Говорю слесарю - не плохо бы плашкой пройтись а у него оказывается есть приспособа для газелевских стремянок под пневмопистолет - трубка с одного конца которой приварена плашка. У нашей стремянки с газелевской оказалась одинаковая резьба - прошёлся плашкой и она как новая. Правда если бы крутил плашку в ручную то заёпся бы.

hd78: На задние рессоры кинул по 1 подкоренному толстому газелевскому листу(11 мм). Подрессорник усилил 2 тоже газелевскими подрессорными листами. Передок пока не усиливал. Тягаю по 6 тонн и нормалёк. Этот сезон по Волгоградской трассе проездил с овощами. (Кто ездил тот знает что это за дорожка). По ямкам нужно грамотно ездить! Передние не усиливал. Задние усилил вот так.

slava 29: У себя передние рессоры переделал - поставил от быка. Очень доволен

Кузьмич: Выкладываю фотки как установлен стабилизатор на HD,машина становиться совсем другой ,её ужо так не раскачивает,надо учесть что будка на ней стоит шириной 2.50(наружка)высота2.20 по стабилизатору смотреть ЗДЕСЬ

hd78: Да протянуть потом ещё раз желательно на гружёной и всё нормально будет. У меня например центровой болт не был хорошо затянут и лопались 2 раза добавочные листы подрессорника. Как подтянул ,тьфу 3раза, так всё ништяк. А вообще это кому как нравится, но по таким дорогам лишний раз залезть под хундайчика себе безопасней

АНДРЕЙ: 100% подходят от ГАЗ 53 задние!сам измучился два раза покупал в сборе по 10000р!и толку не надолго хватало!от 53 купил заднюю за 5000р и заменил весь передок оставил только корренный и все !немного уменьшил их болгаркой !а все такое же как и на 72!теперь все отлично!

V-U67: АНДРЕЙ у газоновских рессор ШИРИНА 65мм и очень "инттересное" СЕЧЕНИЕ а у наших рессор ШИРИНА 70мм а ты говоришь 100%

evgen67: Наконец поставил себе задний стабилизатор от Бычка. Правда пришлось повозиться, но оно того стоило. Машина себя ведет совсем по другому особенно в поворотах и в колее, короче класс. Нижние крепления ставим от газели, болты от бычка, которыми крепятся серьги рессор.

V-U67: Газелевское крепление очень слабое, у меня на Газели оно несколько раз ломалось пока не усилил - приварил косынку. На фото стабилизатор поперечной устойчивости на аналогичном нашему грузовике Mitsubishi Canter.

evgen67: Наверное так но что было под рукой то и сделал. Буду думать от чего еще подойдет. Можно конечно приварить к мосту Бычковские, но чего то пока неохота

evgen67: Поставил себе стабилизатор от Быка и на передок Это что то. Машина стала совсем другой. Мне даже кажется что лучше передний ставить в первую очередь. Машина идет как влитая особенно в поворотах. И когда в коллею попадаешь не так кидает. Короче класс советую всем. В принципе подходит от Быка все вплоть до креплений. Только одну вещь придется самому выточить, но несложно. Думаю можно доработать кое что, но главное работает, да и сделал из того что было. Крепление вверху сделано из уголка. Переделал стабилизатор передний, стало получше. Взял реактивные тяги от жигулей классики, на любом сервисе полно валяется, укоротил немного и все. А на раме есть два отверстия там закрепил уголок.

stasman62: Молодец! Любое движение вперед лучше стояния на месте. правда доработать нужно.А то он у тебя начинает работать только когда задний конец серьги упирается в рессру и не очень эффективно.Надо как Каякер пишет серьги вертикально поставить Я думаю передний Бычковский на зад подойдет click here Хотя у тебя и задний хорошо встал.

Dron: Был на днях в техкарго на зиле делал все 4 рессоры очень хорошо делают все перебрали и добавили листы по 2 на зад и по 1 на перед за все 30000р ( зад 17000 ) перед (10000) ну и 3000 всякая хрень.

gofrat: Хочу поделиться опытом усиления рессор на 78й. Знаний по автомобилю мало, т.к. я не профи, и форум очень помогает. Когда разбирал рессоры заметил, что в пачке "родных" листы с разными радиусами (изгибами) Подрессорники 2 верхних сильно прямее чем две следующие (когда откручиваешь центральный болт - две верхние выстреливают вверх) Та же картина и с основными (коренной и подкор. заметно прямее остальных) Получается подбор радиуса рессор не так уж и однозначный. Машина новая 12 год из Кореи.

V-U67: У меня тоже у листов подрессорника разный прогиб. Может так сделали специально - чтобы листы не гремели, на подрессорнике же нет стягивающей скобы как на рессоре.

bely: gofrat спасибо за фото. В инструкции на подвеску прочитал, что при разборке и сборке обязательно сдавить прессом листы и после откручивать центральный болт. Учту ваш опыт. По фото видно, что усилили двумя листами, как результат ? Хочу усилить по 1-му. Сам пока взял болгарку и по совету бывалых, да и заказал третьи листы на заводе в Чусовом (цена 2-х листов 1900 руб + 290 руб доставка до Москвы), жду привоза. Если все будет окей, то всем форумчанам привет и уважуха. Спасибо за ссылку на imp-ress.ru. Кстати каталог не полный, надо звонить и уточнять. Если придут правильные листы опишу всю историю подробней с именами и контактами .

alikhk: Сегодня поставили 4 подресорника от газели в подресорник и добавили два листа подкаренных от той-же газели в рессору.Стремянки не хватает.Теперь либо стремянки в кузнице сделать под заказ, либо какой-то лист сбросить. Оказалось, что стремянки штатные не подходят. В итоге пришлось снять один нижний лист подрессорника и маленькую прокладку между подрессорником и рессорами. Амортизаторы пришлось вытягивать, надеюсь рессоры просядут, тогда амор-ры немного опустятся. Машина приподнялась неплохо, как груженным себя поведет посмотрим.

alikhk: alikhk пишет: Машина приподнялась неплохо

stas/191: накинули один лист толщина на 13 мм.,прокатали 4 листа,изготовили центровой болт,сняли-поставили,по шпрецевали=итого 10880руб.до усиления машина лежала на подрессорниках.....

slava 29: У каунти переднее ухо рессоры больше и сайлентблок тоже большеи палец тоже больше короче не подойдет

V-U67: alikhk пишет: Вот так у меня получилось - click here - установили. Оказалось, что стремянки штатные не подходят. В итоге пришлось снять один нижний лист подрессорника и маленькую прокладку между подрессорником и рессорами. Амортизаторы пришлось вытягивать, надеюсь рессоры просядут, тогда амор-ры немного опустятся. Машина приподнялась неплохо, как груженным себя поведет посмотрим Привет хоть бы отписался как оно после усиления ты листы от газелевского подрессорника ставил обычные 11 мм или усиленные на 13 мм ? А то тоже собираюсь ремонтировать подрессорник (я в наш родной подрессорник в середину ставил по одному газелевскому подрессорнику толщиной 11 мм - четыре с половиной года было всё нормуль а в последнее время газелевский то с одной стороны сломается, то с другой - сказывается то что основная рессора немного просела и стала значительно мягче). Собираюсь убрать родной подрессорник и поставить газелевский по 13 мм четыре листа или по 11 мм пять листов - вобщем пока в раздумьях. Как сделаю, выложу фото.

alikhk: Привет!!!Листы ставил газелевские 13мм Пробег 37000 после усиления.Все в порядке,рессоры немного просели,гружу по 4,5т держит отлично .сначала было жестковато,но сейчас помягче стало.

V-U67: Сегодня на сервисе заменили подрессорники. На каждую сторону поставил по четыре усиленных листа газелевского подрессорника толщиной 13 мм и стянул их с каждой стороны хомутом приваренным к нижнему листу. Ниже фотоотчёт. За работу заплатил 3 тыр. P.S. Резьба на стремянках выше того места покуда была закручена гайка - засралась до такой степени что не очищалась щёткой по металлу даже после того как час откисала побрызганная WD-40, чуть теранул и снова сухо. Говорю слесарю - не плохо бы плашкой пройтись а у него оказывается есть приспособа для газелевских стремянок под пневмопистолет - трубка с одного конца которой приварена плашка. У нашей стремянки с газелевской оказалась одинаковая резьба - прошёлся плашкой и она как новая. Правда если бы крутил плашку в ручную то заёпся бы. Смотреть здесь

trucker-69: Жесть ! Как на 10 тоннике. У меня по 2 штуки 13 мм листа, и то жестко. Хотя если по 7 тонн возить ,то в самый раз...

V-U67: Честно говоря я похоже действительно погорячился - наверно вполне хватило бы и по 3 листа 13 мм Просто не учёл того что родные листы в подрессорнике к своим краям уменьшаются в толщине а газелевские одной толщины по всей длине. Когда мерял толщину пакета подрессорника, то она была 60 мм вместе с одним листом газелевского подрессорника 11 мм - вот что то и подумал что 4 листа по 13 мм = 52 мм вроде как нормально, посмотрим как пойдёт под грузом - на следующей неделе обещали перегруз, главное чтобы не оборвало кронштейны подрессорников, но у меня они из чугуния а если были бы ТАКИЕ то думаю может и обломить. Не стал ставить газелевские подрессорники на 11 мм, их у меня пообломало, вот ФОТО (обломанный лист в середине пакета подрессорника) но на 200 тыс.км их хватило. Решил стянуть пакет подрессорника хомутами - click here - чтобы при поломке верхнего или нижнего листа он не повредил колесо или ещё чего. Хомуты нарезал из стальной полосы - click here - шириной 30 мм и толщиной 3 мм, прихватил полосы к нижнему листу сваркой и загнул молотком предварительно нагревая места сгиба резаком чтобы хомут плотно обхватил пакет листов.

evgen67: Вот приделал стабилизатор по другому. Два лома пришлось порезать. Но машина на поворотах идет как по рельсам. Заодно по листу подложил на перед Бычковские и приварил крепления от него же.

wnn71: Вопрос можно ли поменять на задней рессоре пару листов не снимая саму рессору отдать стремянки отдать амортизатор открутить стягивающий болт поддомкратить раму и навесу перебрать. Кто нибуть делал не снимая . С передней рессорой так делал лично. ps. впечатления о хундаевских рессорах Г.... а не рессоры перёд обе рессоры менял шас зад левая сторона два листа . Возможно ездить не умею.Но на транзите ездил перегружал все нормально было. На мерсе перегружал тоже. А на хундаи езжу вожу воздух редко три тонны беру четыре тонны вобше по пальцам можно пересчитать .Амортизаторы тоже не причем .

V-U67: Можно - click here - только лучше всего это делать на подъёмнике а то с домкратами намаешься и вынимать а потом вставлять листы будет ооочень не удобно. Посмотри - click here - сообщение №5551. Рессоры надо усиливать - click here - у меня за пять с лишним лет сломался один лист спереди и один сзади и то случайно - первый раз на приличной скорости с перегрузом в хорошую ямку ночью попал (она была залита водой) а второй раз на ремонтируемом мостике попал на "трамплин".

evgen67: У меня тоже ломался один спереди и один сзади. Первый раз менял не снимая рессору. Ни каких особо неудобств нет. Только смотри чтобы машина не упала при поддомкрачивании. Но лучше снять рессору, тем более не так уж это сложнее, зато удобнее.

Максим 504: Всем привет подскажите пожалуйста от какой русской подойдут на 78 рессоры на перед, а то уже устал ломает подкоренной лист! (можно ли его заменить обычным длинным листом?) А то он чет дороговато стоит Hyundai/Kia 54112-5K500 Лист рессоры 3 036,72р. http://www.exist.ru/price.aspx?pid=939058BF&sr=54&Cat=Hyundai

V-U67: Максим 504 пишет: можно ли его заменить обычным длинным листом подкоренной лист ? Можно, но не нужно. Вот смотри - click here - click here - в два с половиной раза дешевле чем по твоей ссылке А это - click here - из представители в Москве. Там много представительств ЧМЗ, смотреть ЗДЕСЬ

Алексей СпецМаш: Предлагаю усиленные рессоры http://hyundai-isuzu.ru/ Рессора задняя HD78 (12 листов) усиленная 55100-5K500U 10800 рублей Рессора передняя HD78 (7 листов) усиленная 54100-5K500U 6200 рублей Обычные, не усиленные дешевле гораздо, магазин есть в Москве и Питере.

V-U67: Алексей СпецМаш пишет: Рессора задняя HD78 (12 листов) усиленная 55100-5K500U 10800 рублей Пожалуй правильно будет не 12 а 8 листов - остальные 4 листа подрессорник.

guberniy: Приветствую Форумчане! Скажите пожалуйста тяга стабилизатора(сталь)задняя от каунти подойдёт на hd 72-78?

V-U67: На County она крепится по другому - click here - чем на HD - click here - у нас там амортизаторы стоят.

guberniy: Ребята подскажите, какие рессоры мощнее из этих 551005К500 и 551005Н500? В разных инет-магазинах разное мнение! Просто рессоры 5Н500 чуть дешевле,чем 5К500.

V-U67: Честно говоря х.з. чем они отличаются, но знаю что 55100-5K500U это усиленная задняя рессора, восемь листов не считая подрессорника а в обычной стандартной рессоре шесть листов. Спроси в инет магазинах, пусть попросят чтобы на складе у них посчитали количество листов на 551005К500 и 551005Н500 - возможно в одной из них на один лист больше или может под каким то из этих номеров рессора идёт в комплекте с пальцами и втулками.

guberniy: Привет,что-то не бьётся этот код артикля,обычно он 10-значный бывает,нет?

V-U67: Привет, вот посмотри - click here - click here - если вопрос был про 55100-5K500U Возможно их не в Корее а у нас в РФ усиливали потому по каталогу и не бъётся.

guberniy: Да,это усиливают они дешёвые позиции и предлагают.Через определенное время под нагрузками они прогнуться, я лучше куплю оригинал и оригинальными листами усилю,а то выйдет скупой дважды платит!Почему так говорю,потому что предыдущий хозяин купил неоригинал и поставил,а сейчас после года езды выпрямилась рессора.

V-U67: По моему без разницы оригинал или не оригинал - если не усиливать то всё равно просядут. Посмотри на первой странице этой темы как и чем я усилил. Видел как один коллега менял лист на передней рессоре автобуса County, так у него листы были абсолютно ровные, без изгиба - так это автобус а тут грузовик. И ещё хочу сказать что похоже с грузоподъёмностью нас нае*али и реальная грузоподъёмность HD78 похоже 3500 кг, почитай по этому поводу сравнения с япошками ТУТ (сообщение №5310 в скрытом тексте).

guberniy: Подскажите, длинные передние стремянки от кантера длиннее, чем которые идут на HD ?

V-U67: Не знаю что там у Кантера и не пойму сути заморочки. У меня хватило длины стремянок на передке при добавлении 2-х дополнительных листов.

guberniy: Виктор, я по поводу грузоподъёмности особо не обольшался, даже X-faktor писал,что они идут 3,5-ки,а наши продаваны пишут чуть ли не 5-тонники. А на 120-х пишут чуть ли не 7-тонники, а они у них как шли 3,5 и 5,так идут до сих пор. Нам голову морочат свои же продаваны! У меня гайка навинчена полностью и гайка получается по уровню кромки стремянки. Притом ещё не усиленные рессоры,а если подкину ещё один лист не говоря про 2-х листов,то не знаю хватит ли длина резьбы, хотя бы наполовину гайку закрутить?!

V-U67: Насчёт грузоподъёмности и перегруза ТУТ и ТУТ, а насчёт стремянок - надо померять длину своих и соответственно подбирать в магазине, но на сколько я догадываюсь дело в том что ближайший магазин слишком далеко. Значит надо звонить или писать продавцам и просить чтобы они померяли и узнали какой длины у них есть стремянки и тогда заказывать, но есть вероятность что перепутают и пришлют такие же как у тебя короткие - вобщем надо общаться и узнавать. Попробуй написать сюда http://tokus77.ru/catalog/ у них хорошие цены, но на заказ 100% предоплата, фирма нормальная, без кидалова.

guberniy: Не скажу,что в Токусе все дёшево,а фирма нормальная заказывал кое-что. Мне ещё неудобно с ними расплачиваться по налу и банковским переводам, а в том магазине можно ещё по QIWI и беспроцентно! Я нарыл магазин http://www.a-inside.ru/ там дешевле и выбор большой, чем в Токусе. Да,ближайший магазин до меня более менее нормальное в ставрополе, а Эксист есть,но там всё дорого!

dolgovro: Как отличить оригинальную рессору( чтоб не в парили не оригинал), и какими листами усиливать зад и перед, хочу купить оригинальные рессоры и листы и самому их собрать

guberniy: Как я знаю на оригинальных передних рессорах концы листов как бы сточены и округленные как на этом фото и ещё изгиб подрессорников задней рессоры не как на этом фото, а так как на этом фото более чёткий или очерченный. Пластина пластмассовая, которая одета на зажиме для фиксации листов задней рессоры сплошная, если присмотришься на этих двух фото увидишь различие. И ещё оригинальная рессора тяжелее, чем не оригинальная! У меня на машине стояли не оригинальные задняя рессора и передняя рессора с правой стороны, а с левой стороны были рессоры сборные, добавленные из газелевских листов и походу уставшие. Машина раньше была у брата и не по наслышке знал, что рессоры ломаются и почитав на форуме, чтоб кроилово не привело к попадалову заказал как бы оригинальные, а так хрен его знает. Разница в цене между ор/неор была больше двух тысяч. Я даже ради интереса взвесил рессоры и оригинальные по тяжелее оказались. Это всё из моей практики, а так может ещё кто-нибудь дополнит или исправят мои домысли. Удачи в покупке!

guberniy: Вот на свою машину наконец-таки установил сиё девайс от корейского автопрома. Пока ещё не опробован, находиться машина в стадии сборки.

trucker-69: Нарядно!Культурно сделано.Если много возишь,поменяй 2 лист подрессорника на 13мм газель.Верх родной оставь только.Вечные будут...

pahkovka911: Всем привет!! Прочитал весь пост,и сегодня усилил рессоры,"хорошо что погода позволяет" правда получился полный ИНТЕРНАЦИОНАЛ Корея-россия (ГАЗон) -китай(FAW). "Подкидывал" передок (ГАЗон) по листу,задок (ГАЗон+FAW) по два листа. Все листы коренные и подкоренные.

Прапор: V-U67 Добрый вечер,вопрос такого плана...........HD78 новый. движок D4DD рама удлиннена в Нижнем Новгороде.по ПТС грузопод"емность 4950кг. Стоит ли усиливать если при перевозке 4500кг рессоры прогнулись примерно на 20%.Дилер заявил что рессоры уже усилены.Прошу заметить, что груженный с 4500кг пёр как пустой.0

guberniy: Дилер заявил что рессоры уже усилены если в задних рессорах по 10 листов (4+6), то нужно будет усилить! А если 12 листов (4+8), то не нужно!

V-U67: Прапор, 4950 кг это не грузоподъёмность а разница между максимально допустимым весом и весом шасси. Если даже и написано в ПТС что 4950 кг типа грузоподъёмность то документ заполнял умственно отсталый продаван. Чтобы узнать грузоподъёмность нужно отнять от 4950 кг вес фургона, вес 100 литров топлива, вес водителя и пассажиров (если они присутствуют) и вес возимого с собой барахла (инструмент, канистры и т.д.). Короче говоря мой не удлинённый HD78 с учётом барахла и усиленных рессор весит ровно 3500 кг, в ПТС у меня написано что максимальная полная масса равна 7500 кг (хотя по идее должна быть 7800 кг) из чего получаем грузоподъёмность 7500 - 3500 = 4000 кг. У тебя с учётом удлинения рамы и снижения её прочности за счёт удлиняющих вставок должен быть снижен максимально допустимый вес и соответственно грузоподъёмность, но фирма которая удлиняла шасси забила на это дело большой болт. Стоит ли усиливать если при перевозке 4500 кг рессоры прогнулись примерно на 20%.Дилер заявил что рессоры уже усилены. По количеству листов guberniy уже ответил. По процентам не могу ничего сказать. Сам сравни расстояние от отбойников до рессор спереди и сзади от отбойников до моста и сделай вывод т.е. если расстояние сильно уменьшится то подвеску на неровностях может пробивать. Сломать рессору тоже не проблема особенно весной когда выбоины бывают залиты водой. У меня например в начале когда ещё рессоры не усилил то при загрузке 5 тонн подвеска сильно садилась и приходилось ехать очень аккуратно по плохим участкам. Прошу заметить, что груженный с 4500 кг пёр как пустой. У меня тоже D4DD и хоть пробег уже под 300 тыс.км но тяга и расход как у нового, так что могу сказать что это преувеличение либо не корректное пояснение связанное всего лишь со скоростью. Он и с шестью тоннами будет переть 100 км\ч только разгоняться будет значительно дольше. Могу сказать что как пустой у меня он идёт если загружено 2 тонны - это имеется ввиду практически одинаковый разгон с места в гору и ускорение при обгонах.

Прапор: V-U67 Спасибо за конкретику,я все понял,усиливатся надо полюбому,,,

Rash555: Добрый день! Касаемо усиления рессор просьба поделиться опытом - какие листы чаще ломаются? Занимаемся продажей рессор на HD и в связи с тем, что очень часто владельцы, резонно желая снизить себестоимость ремонта, интересуются наличием отдельных листов и возник данный вопрос. Листы, впрочем как и рессоры в сборе будут "Чусовские". На данный момент в наличии имеются только рессоры в сборе. Задняя с подрессорником -11т.р. Передняя- 6т.р. Ожидаем поступление пробной партии листов в начале марта. Более подробную информацию о наличии и ценах можно уточнить по тел: +7(926)912-4313 или +7(499)755-8337 Сайт sr-auto.ru

V-U67: imp-ress.ru - задние с подрессорником 9 750 руб, передние 5 650 руб.

sokol: Пока машины (промтоварка усиленная) новые ничего не усиливаю. Возим на штатных рессорах по 5, изредка по 5,5 тонн. Работа в основном по Московской области, по дачным товариществам, стройкам, дороги хреновые. Тысячам к 70 пробега рессорки устают и приходится подкладывать в каждую по 1 подкоренному листу. Листы использую только оригинальные. Осанка сразу восстанавливается. Хватает всего этого тыщ до 150-180, дальше начинают бессистемно ломаться любые листы (кроме коренного, ни одного случая не было) во всех рессорах по кругу. Покупаю пару новых рессор (только оригинал, ибо обжигались с аналогами не раз, экономия себе дороже выходит), а живые листы из заменённых рессор идут на ремонт остальных. Вот такая история. Кстати, кто-нибудь ставил Чусовские рессоры, какие отзывы?

guberniy: А зря не усиливаешь сразу!!! Тем более машины работают с перегрузом хоть с небольшим, я сразу усилил бы и рессоры уставать тоже не будут так быстро. Конечно после того как рессора целиком устанет подкидывая в рессору одного листа реанимируешь не надолго! Ломаться не будут если будешь подкидывать на задние рессоры хотя бы по два листа, конечно езда будет жжёше. Чусовские не ставил, а ставил газелевские. Я думаю что чусовские, что газелевские одинаковые, это сугубо личное мнение.

V-U67: guberniy пишет: Чусовские не ставил, а ставил газелевские. Газелевские говоришь дак их на ЧМЗ и делают - click here -

guberniy: V-U67 , честно говоря не вдавался, где делают газелевские рессоры. А так спасибо за прояснение

evgen67: sokol пишет: Пока машины (промтоварка усиленная) новые ничего не усиливаю. Возим на штатных рессорах по 5, изредка по 5,5 тонн. Работа в основном по Московской области, по дачным товариществам, стройкам, дороги хреновые. Тысячам к 70 пробега рессорки устают и приходится подкладывать в каждую по 1 подкоренному листу. Листы использую только оригинальные. Осанка сразу восстанавливается. Хватает всего этого тыщ до 150-180, дальше начинают бессистемно ломаться любые листы (кроме коренного, ни одного случая не было) во всех рессорах по кругу. Покупаю пару новых рессор (только оригинал, ибо обжигались с аналогами не раз, экономия себе дороже выходит), а живые листы из заменённых рессор идут на ремонт остальных. Вот такая история. Кстати, кто-нибудь ставил Чусовские рессоры, какие отзывы? Я подложил по одному листу спереди и по два сзади листы от Бычка, причем бывшие в употреблении и уже 420000км пробега и ничего не лопнуло. Вожу не более5т. Но бывало и 7т вез пару раз. Так что лично я съэкономил и не жалею.

Sobr4: Ребята, кто подскажет буфер (подушечки, опора) на задние рессоры идут двух типов, малые и большие. Малые идут под артикулом 55260-45001. А большие под каким артикулом идут? Или они тоже под этим же? И как заказать, боюсь что закажу пришлют малые, а мне нужны большие.

V-U67: Маленькие выглядят ТАК, это буфер подрессорника, хотя правильно надрессорник а продаваны называют его буфер рессоры задний малый и номер его 55260-45001. Большой буфер выглядит ТАК а если посмотреть поближе то выглядит он ТАК и на нём видно номер 55270-5H001 и соответственно продаваны его называют большим буфером задней рессоры - хотя по сути это буфер заднего моста и к рессоре он не имеет отношения в отличии от малого буфера.

guberniy: Поставил передний стабилизатор.

pahkovka911: guberniy Привет!! Стабилизатор с какой машинки снял? Тоже хочу!!!!

guberniy: pahkovka911 Привет! Половина деталей стабилизатора от County и половина от нашего HD. Если конкретно заинтересовал напишу номера деталей какие именно от County и какие от нашего HD.

Fl1nt: Сколько выхаживают передние рессоры? Пробег 283 000, ничего не менял, но рессоры уже подтерты. Хотелось бы узнать через сколько их менял кто нибудь из вас?

sokol: Вот что у меня приключилось с задней рессорой на свежей машине, пробег 115тыщ. Перед Зад Лопнул центральный болт рессоры и подрессорник уехал вперёд, хорошо вовремя заметили, а то и беды недалеко... В рессоре установлен дополнительный оригинальный подкоренной лист, центральный болт меняли на более длинный (штатного не хватало по длине). То ли болт попался с браком, то ли перетянули его при монтаже, что вряд ли, т.к. с момента добавки листа машина прошла 40тыщ... Ещё небольшая инфа про задние рессоры: если добавляешь один лист, центральный болт нужен 150мм, если 2 листа - 175мм. Диаметр (у моей машины 2014 г.в.) - 12мм. Болты МАЗовские подошли. Но встречаются отличия по диаметру (10, 12, 16мм) на разных годах выпуска, перед разборкой рессоры надо мерить. В передние рессоры, при добавлении одного листа, в правой рессоре хватает штатного болта, а в левой, если не выкидывать маленькую подкладку под рессору (коротенький листочек для компенсации веса водителя) тоже нужен болт длиннее штатного на 20-25мм. Диаметр и длину не скажу, перед без меня делали.

sokol: evgen67 пишет: Я подложил по одному листу спереди и по два сзади, листы от Бычка... Евгений, листы встали без переделок? Какой диаметр отверстия под центральный болт?

evgen67: Встали нормально, только чутка болгаркой сточил места где стремянки входят, так как бычковские чуток пошире. Я ставлю Бычковские потому что у меня был Бычок раньше и осталось много рессор, а так можно и любые другие ставить. Диаметр х.з. какой! Я взял болт подлиннее и все Ок! На болт нагрузки почти нет если стремянки затянуты хорошо и как подрессорник вперед уехал для меня странно. Где то не затянул.

dolgovro: Всем здравия, подскажите по качеству: чмз и оригинальные рессоры сильно отличаются, уж больно на чмз цена вкусная?

е328нв: был в сервисе пытались поставить на зад новые чмз после установки просели как старые сервис отказался от них в пользу MARSHALL это со слов слесорей

V-U67: е328нв пишет: сервис отказался от них в пользу MARSHALL это со слов слесорей Извините но упомянутый MARSHALL это не что иное как китайское (пардон) гавно !!! Лучше бы кетайсы назвали эту фуфлофирму EFREITOR, поскольку кто служил в армии тот наверняка знает поговорку - лучше иметь дочь проститутку чем сына ефрейтора ))) Тьфу, тьфу, тьфу - ни того ни другого )))

dolgovro: спасибо, буду копить на оригинал

hermaior48: evgen67 а верхнее крепление от чего? его нужно приваривать? А нижнее получается просто прикручивается газелевское?

guberniy: Если про задний стабилизатор спрашиваешь, то от бычка установлен кронштейн!

hermaior48: guberniy пишет: Если про задний стабилизатор спрашиваешь, то от бычка установлен кронштейн! можно поподробней, верхнее крепление от чего и нижнее? Верхнее, я так понимаю, приварено, а нижнее приручено к стремянке, так? Для начала проще передний, похоже, установить. Вот только думаю, не охота ничего варить, как-нибудь изловчиться бы без сварки. На балку хорошо бычковский встает, к раме бы вот как-то.

evgen67: hermaior48 пишет: можно поподробней, верхнее крепление от чего и нижнее? Верхнее, я так понимаю, приварено, а нижнее приручено к стремянке, так? Для начала проще передний, похоже, установить. Вот только думаю, не охота ничего варить, как-нибудь изловчиться бы без сварки. На балку хорошо бычковский встает, к раме бы вот как-то. Да ни чего я не варил. Просто дырки в раме просверлил и все.

Влад: парни кто подскажет на аналог задних рессор на усиление ставить надо , один лист в подрессорник и один на подкоренной ?

V-U67: Смотря сколько будешь грузить и от качества дорог зависит - по колдобинам с 5-ю тоннами один лист не спасёт а бывает и на более менее нормальных дорогах есть нежданчики для рессор. Можно на подкоренной лист, можно под него. Например я добавил лист под подкоренной т.е. под лист №2 считая сверху листы основной рессоры и под лист №3 тоже добавил. В подрессорник в его середину добавил один лист 11 мм газелевского подрессорника, но со временем этот лист с обоих сторон сломался, после чего выкинул подрессорник и сделал его из 4-х листов 13 мм нового образца газелевского подрессорника - сначала думал что погорячился и надо было три листа но проехавшись под грузом понял что не ошибся. Смотри фото >>> ТУТ.

guberniy: Правильно пишет V-U67 " смотря сколько будешь грузить". Я добавлял два листа в коренные, а подрессорники так и оставил. Сейчас подумываю в коренные ещё один лист добавить, третий.

Влад: я думаю купить заготовки рессор тоже чусовского завода и 2 листа положить под подкоренной и все. а продовец говорит что обычно в подрессорник ложат 1 лист и в под подкоренной 1 лист и хватает. а так мне делали также брал чусовские рессоры и добавляли заготовки листов и все рессора получалось 14листов и 2 года ездил незаглядывал туда все ок было а щас сначала аморы сломались пополам а сегодня еще и 3 листа сломались которые были усиление подкореного с одной стороны и мне кажиться что уже металл устал и еще без аморов езжу

V-U67: Влад пишет: ... продовец говорит что обычно в подрессорник ложат 1 лист и в под подкоренной 1 лист и хватает ... Хватает говорит ??? Дак это смотря для чего или до чего хватает все грузят по разному и дороги разные. Влад, слушать продаванов ещё как то можно, но прислушиваться к ихним советам это уже не серьёзно. Продаваны конечно бывают разные, но они очень далеки от практики. Полистай тему, посмотри как другие парни усиливали.

hermaior48: Кто-нибудь покупал стабилизаторы на хендай 78? не могу понять, по артикулу на емексе он в сборе идет, вместе с креплениями? click here

guberniy: hermaior48, не обольщайся по поводу того, что стабилизатор поперечной устойчивости будет в сборе, это всего лишь тяга П-образная! Он вам выйдет примерно +- 25 рублей сейчас.

hermaior48: Причем тут не обольщайся, в том то и дело я ищу в сборе, чтобы ничего не варить. Мне один магазин тут вообще сказал 45. Думаю от бычка или от зубра поставить.

pahkovka911: hermaior48 Покури Форум парни уже ставили стабилизатор. Если мне не изменяет память с вал-ДАААЙ Моно с Каунти приколхозить Кто то тоже сдесь фото скидывал.

guberniy: hermaior48 неправильно понял, я имел ввиду ни один магазин не предоставит стабилизатор в сборе! Я когда заказывал на свою машину стабилизатор, приходилось всё по отдельности по каждому номеру вбивать. Evgen67 примастил на свою машину от "бычка", а я себе прикупал ещё тогда, когда доллар был 33 рубля и он мне вышел около 13 рублей. А сейчас лишь стабилизатор тяга в этих ценовых пределах и он в сборе выйдет как минимум 25 рублей, а то и больше. Проконсультируйся у Evgen67 что да как, и по цене и по времени тебе выгоднее будет если приколхозить от "бычка", потому что всё будет в наличии магазинах я так думаю, а так хозяин барин.

hermaior48: Да, буду колхозить, ибо отдавать 25 рублей за железку как-то накладно. Просто не хотел крепления к раме варить, либо там дырки сверлить, думал, что можно что-т просто прикрутить на штатные места. Так-то меня она не беспокоит, тент длинная база, борта не широко, но наслышан, что со стабом в разы лучше становится машинка. Вот думаю хотя бы на перед. Там он вообще к балке прикручивается, нужно только что-то с рамой придумать. Погуглил. От валдая вообще можно с минимальными переделками поставить. буду пробовать, может где на разборке найду его.

pahkovka911: guberniy +1 к ответу. Но ИМХО Аппарат и так устойчив не каких замечаний.

V-U67: Денис, если ты возишь пенопласт или поролон то тогда согласен что нареканий нет и стабилизатор поперечной устойчивости не нужен. А когда грузишь что то существенное и полную будку, даже без перегруза и центр тяжести становится выше то на поворотах афигенный крен получается. На свою машину стабилизатор не ставил - после усиления рессор и подрессорника (на 1-й стр. этой темы) надобность в стабилизаторе отпала т.к. усиленные рессоры и подрессорники хорошо держат, но по любому положить гружёную машину на бок при резком манёвре из за идиотов на дорогах как два пальца об асфальт. До усиления рессор крен был афигевающий. Сейчас езжу на ГАЗоне некст и у него стоят и передний и задний стабилизаторы и как ни странно толку от них практически никакого - крен приличный даже на пустой машине, не говоря уже о гружёной.

V-U67: Задний стабилизатор от Бычка на HD

guberniy: Хочу подкинуть ещё один лист, а до этого 2 листа подкидывал в основную пачку. Сейчас резьбовая часть стремянок не выходит из-под гаек, заподлицо с гайками, а если подкину ещё лист, то гайки будут закручены наполовину, а потом не оборвёт гайки? Посоветуйте стоит ездить на половину закрученными гайками или ставить стремянки чуть по длиннее?

V-U67: Насколько я понимаю речь идёт о задней рессоре ? Тогда выкинь лист-проставку между основной рессорой и подрессорником - я на своём HD78 её выкинул и добавил в рессору два газелевских листа толщиной по 11 мм и в подрессорник в его середину запихнул газелевский лист подрессорника толщиной 11 мм и в итоге у меня гайки на стремянках были не докручены примерно на 5 мм т.е. длины стремянок не хватило около 5 мм чтобы гайка сидела заподлицо и так ездил довольно длительное время и возил по 5-6 тн. Толщина рессоры + дополнительные два листа по 11 мм составила 87 мм, толщина подрессорника + лист 11 мм составила 57 мм итого вместе 144 мм. Позже смотри тут (2-е сообщение темы), выкинул родной говёный подрессорник с дополнительным листом и вместо него поставил четыре усиленных листа газелевского подрессорника толщиной 13 мм (так сказать нового образца), толщина подрессорника получилась 52 мм что на 5 мм меньше толщины предыдущего - гайки на стремянках закрутились до конца. По началу когда ставил подрессорник из 4-х листов по 13 мм думал что погорячился но оказалось именно то что надо. Без проблем возил 5-6 тн и иногда до 7500 кг.

guberniy: Да, Виктор, речь идёт о задней рессоре! У меня нет этой проставки, я её выкинул тогда, когда раньше усиливал (подкидывал 2 листа). Я подкидывал подкоренной родной и ещё газелевский, подкидывал под третий номер листа из основной пачки. Я думаю в подрессорник не стоит подкидывать из-за того, что большую часть нагрузки будут на себя брать подрессорники и езда тоже станет жёсткая и без того она жёсткая, и в конце концов может сломать отбойники. У меня стоят отбойники металлические! Не знаю у других какие стоят? Я, когда на газели подкидывал в подрессорники 2 листа (их стало 3) езда стало жёсткой, как будь-то на табуретке едешь. Не знаю может из-за этого, что подкинул сразу по 2 листа в подрессорники, а не по 1-му листу и у меня отбойники вывернулись чуточку на вверх. Хочу подкинуть ещё по одному подкоренному листу, а этот лист по моему если не ошибаюсь 11 мм и тогда гайка будет не докручена на эту величину. Будет особо критично, что не докручена гайка? Весь этот сыр-бор из-за того, что собираюсь возить по 5,5-6 тонн и не хотел бы валяться под машиной в дороге, вдалеке от дома.

V-U67: guberniy пишет: Я думаю в подрессорник не стоит подкидывать из-за того, что большую часть нагрузки будут на себя брать подрессорники и езда тоже станет жёсткая и без того она жёсткая, и в конце концов может сломать отбойники. Не правильно думаешь - когда автомобиль не нагружен, работает только основная рессора в следствии чего пустой автомобиль идёт по неровностям мягче и если переусердствовать с усилением основной рессоры то подвеска пустого автомобиля будет слишком жёсткой. Родная рессора как раз и рассчитана чтобы пустой автомобиль шёл более-менее мягко а добавление каждого дополнительного листа приводит к дополнительной жёсткости для пустого автомобиля. Подрессорник начинает работать при определенной нагрузке, вследствие чего жесткость подвески резко возрастает т.е. жёсткость возрастает именно по мере надобности когда основная рессора немного прогнулась и подрессорник упёрся в свои отбойники. Если подрессорник не усиливать то большая часть нагрузки ляжет на основную рессору и её кронштейны а подрессорник для того и нужен чтобы своевременно т.е. под определённой нагрузкой разгружать основную рессору. При езде с перегрузом и при неусиленном подрессорнике толку от такого подрессорника будет как телеге пятое колесо т.е. неусиленный подрессорник будет неэффективен и толку от него будет практически ноль. Вывод здесь такой что основную рессору и подрессорник надо усиливать пропорционально. Это теория и практика проверенная лично а там уже выбор за тобой. guberniy пишет: У меня стоят отбойники металлические! Не знаю у других какие стоят? Да они все металлические ))) Насколько я помню ты писал что у тебя сварные из стали. У меня они были литые а из чего т.е. чугунина или сталь честно говоря х.з. но проблем с ними не было и за почти 300 тыс.км не оборвало ни одного отбойника подрессорника хотя и возил бывало до 7500 кг а как минимум возил по 5-6 тн. Не знаю чего ты так переживаешь за свои отбойники ? Естественно когда гружёный то ехать надо аккуратней особенно по колдобинам а если придерживаться поговорки чем больше скорость тем меньше ям ))) то и колёса поотваливаются. guberniy пишет: Я, когда на газели подкидывал в подрессорники 2 листа (их стало 3) езда стало жёсткой, как будь-то на табуретке едешь. Не знаю может из-за этого, что подкинул сразу по 2 листа в подрессорники, а не по 1-му листу и у меня отбойники вывернулись чуточку на вверх. Тоже мне нашёл что сравнить ))) У газели рама образно говоря как консервная банка и не идёт ни в какое сравнение с хёндаевской. А насчёт критичности того что гайки на стремянках будут закручены наполовину точно тебе никто не скажет - это только надо в институт НАМИ обращаться за расчётами ))) По моему на половину гайки всё таки маловато будет. У меня в начале как я говорил гайки были не докручены на 5 мм и то я по началу очковал но в итоге проблем не было. По усилению подрессорника скажу прямо что как я усилил на своём HD78 в первый раз т.е. воткнул в середину подрессорника по одному листу газелевского подрессорника толщиной 11 мм это как потом оказалось фуфло т.к. прогиб газелевского подрессорника значительно больше чем у родного то и большую часть нагрузки на себя брал газелевский лист - в итоге газелевский лист в подрессорнике у меня обломало с обоих сторон фото на стр. №1 этой темы. Поэтому если усиливать подрессорник то думаю что лучше сделать так же как я сделал потом т.е. выкинул родной подрессорник и поставил вместо него пачку из 4-х листов газелевского подрессорника толщиной именно 13 мм не тоньше - для 6 тн самое то что надо. И желательно эти листы стянуть хомутами как у меня на фото на стр. №1 чтобы в случае если вдруг один лист сломается то чтобы он не вылетел и ничего не повредил.

guberniy: Понятно, что не деревянные , хотел написать, что стальные, а не чугунные. Очкую из-за того, что они сварные, а не литые из чугуна, как на других машинах. Они уже ломались, только один отбойник задний левый остался на заклёпках, а остальные 3 на болты посажены. Подрессорник если сломается, поставлю такой же, как и ты поставил на свою машину из газелевских листов подрессорника. Я наверно оставлю так, как есть ничего добавлять не буду и буду с собой таскать эти листы, чтоб заниматься сексом в дороге , потому что даги любят заниматься, особенно камазисты. Забыл написать, что жёстко была когда пустая шла, потому что подрессорник доставал уже эти отбойники, а когда гружённая была помягче.

guberniy: Если кто интересуется по установке переднего стабилизатора то смотрите на drive2.ru.

Евгений: Парни подскажите можно поставить все гозеливские рессоры на зад

72-ой: лучше не трать зря бабло, вожу общим весом от 1 до 5тонн , месяц назад поставил от 130 зила (передние) на зад рессоры, подрессорники коренной и подкоренной родные,а все остальные листы от зилка,поздно совет увидел (убрать проставку между основной пачкой рессор и подрессорником) . вместо него ещё можно было лист ввалить

Евгений: да я вожу до 4 т может обычные наши поставить

V-U67: Евгений пишет: Парни подскажите можно поставить все гозеливские рессоры на зад Наверно имелось ввиду поставить все газелевские листы ? Коренной газелевский однозначно не подойдёт. Можешь оставить родной коренной лист (тот что с проушинами) а остальные газелевские но только толщиной 11 мм, это листы с многолистовой газелевской рессоры. С малолистовой не ставь. И есть листы толщиной по 8 мм - их не ставь (они слабые). А вообще почитай первую страницу темы, как я усиливал.

hermaior48: Лопнул передний коренной лист, подскажите пожалуйста каталожные номера сайлентблоков в рессоре и пальцев, а то что-то в каталоге только передние и то какие-то не такие.

V-U67: Сайлентблок (пер. рессора) 54148-5H050 Палец, тот что впереди пер. рессоры 55552-5H000

hermaior48: спасибо большое, а сайлентблок он и спереди и сзади получается стоит? по 2 штуки в проушину? Т.е 6 штук на рессору? А они полиуритановые или обычная резина?

V-U67: На моём HD78 (кореец 2008 г.в.) сайлентблоки стояли только в передних проушинах передних рессор а сзади просто резиновые втулки 54146-45000. Ходят эти втулки очень мало. Про то как их заменить на полиуретановые полистай ТУТ - это начало а дальше в теме всё расписано откуда, как и что. Насколько я помню в задней проушине передней рессоры сайлентблоки начали ставить на HD78 собранных в Кузбассе. Не знаю - может сейчас и на корейской сборке ставят сайлентблоки в серьге пер. рессоры - надо смотреть.

shent: Парни кто нибудь ставил чусовские рессоры? Как они по качеству?

trucker-69: Нормальные)))Я,листы менял и подкидывал.Запутался уже))) где какие ставил( оригинал,газель,исудзик,бычок,чусовские)Ломает со временем все,то лист ,то два.Обычно корень и подкорень новые ставишь,а старые режешь по размеру сломанного.Счас на перед какие-то SCV??? новые рессоры поставил(5800 шт с с/б).Китай похоже,но сделано культурно.Усилил сразу : под подкорень лист,и между 3-4(считать от оригинала).Раньше тоже так было: пачка одна,однако новая выросла на 8-9 мм.Получается,старые листы вытерлись по 1 мм каждый!На последок сломал по два листа передних с каждой стороны((( в течении трёх недель!!!Было принято решение менять на новые: цена 4 х листов выходила дороже новых рессор.И в запасе ещё листики разные остались)))Поглядим,поездим...

hermaior48: А после замены коренного листа спереди, надо делать сход-развал?

V-U67: Нет не надо. Развал на такой подвеске не регулируется - он обусловлен углом наклона шкворней. Схождение обязательно регулируется после замены рулевых наконечников на поперечной тяге.

sokol: Привет, коллеги! Хотел посоветоваться по поводу задних рессор. На 3-х летней машине усиливал рессоры 2 года назад путём добавления одного подкоренного листа. Сейчас пробег 140т.км., рессоры все целые, но просели. На пустой машине зазор от верхнего листа подрессорника до его отбойника 5-7мм, а если загрузишь 1 тонну машина ложится на подрессорники. Есть две мысли: 1. Добавить ещё один подкоренной и заменить 3-й лист (с ушами, считать от стандартной рессоры) на новый (есть, куплены ещё давно). 2. Добавить два подкоренных листа. Но тогда придётся менять стремянки на удлинённые. Что посоветуете? Может ещё какие мысли есть?

guberniy: sokol, я посоветую перавый вариант, а так второй вариант тоже неплох, но там придётся от 120-го заказать стремянки, это ещё плюс к расходам.

sokol: guberniy спасибо. Вот наткнулся случайно на сайт по нашим рессорам click here Сам не звонил туда, насколько всё правда по ценам и наличию не знаю, но может кому пригодится.

sokol: Позвонил в эту контору, вроде всё есть в наличии, цены соответствуют. Продукция вся Башкирского рессорного з-да, который для ГАЗонов рессоры на ГАЗ поставляет (по их словам).

sokol: Коллеги, подскажите, диаметр центрального болта на передних и задних рессорах одинаковый? Сзади точно помню 12мм, а про перед забыл. Лопнул 3-й лист в передней рессоре, а запасные листы есть от задней, вот думаю, подойдёт задний вперёд или нет? По каталожному номера одна цифра отличается.

guberniy: У передних рессор диаметр центровочного болта 10 мм и у задних рессор диаметр центровочного болта 12 мм. Я эти болты менял на более длинные сами понимаете, когда усиливал рессоры и они завалялись у меня. Вчера не стал писать не удостоверившись, а сегодня измерил и цифры в начале моего сообщения..

sokol: guberniy пишет: диаметр центровочного болта 10 мм и у задних рессор диаметр центровочного болта 12 мм. Спасибо! Так в голове эти цифры и болтались, но точно вспомнить не мог. Придётся покупать именно передний 3-й лист.

hermaior48: Кто-нибудь помнит толщину центрового болта на подрессорнике?

guberniy: В предыдущем моём сообщении написано про диаметр или толщину центрового болта.

sergo: sokol пишет: 2. Добавить два подкоренных листа. Но тогда придётся менять стремянки на удлинённые. Что посоветуете? Может ещё какие мысли есть? Тогда у тебя будет вырывать амортизаторы. От двух-то дополнительных иногда вырывает. Я бы и так ещё покатался.

sokol: На просевших рессорах ничего не вырвет. Я на на свежих машинах теперь по 2 подкоренных добавляю - полёт нормальный.



полная версия страницы